Когда на перроне объявляют «Осторожно, скорый поезд», я отхожу подальше. Интерсити пролетает мимо со скоростью 200 км в час, со свистом и ветром, сдувающим с платформы. Ощущение малоприятные. Но это сейчас...
А в детстве я любил поезда, наверно потому что они были чем-то экзотическим. Уносили куда-то далеко, в другие города. Да и зверь «электричка» был в диковинку – если куда и выбирались с родителями, то на машине или на автобусе. На электричке иногда ездили на дачу, а потом еще как и полагаось в дачной культуре нужно было минут двадцать топать от платформы, нормальная дорожка была, только периодически затапливало мостик и идти приходилось вдоль ж/д путей. Выглядело так – насыпь, на ней проложены рельсы, и вдоль рельс узкая полоска гравия и уже склон вниз, в кусты... а рядом с насыпью никак не пройти. Вот и приходилось идти по этой полоске вдоль рельс и нырять вниз в кусты, как только слышался шум поезда. Рисковано конечно, но мне нравилось – сидеть и смотреть, как поезд проносится в паре метров от меня, обдувая сильными потоками воздуха (и лучше чтобы еще и товарный поезд, от него ветер сильнее). Иногда даже просто приходил к железной дороге и сидел в засаде, поезда ждал.
Ну потом конечно детское очарование поездами прошло. Хотя некоторые эмоции остались: «Экспресс Рязань-Москва» - связующая ниточка между домом и институтом. Нынешние электрички до работы – символ рутины, а поезда дальнего следования по прежнему навевают дух странствий. Иногда хочеся сесть в поезд и уехать. От повседневности подальше.