per aspera ad astrum
Едил погулять на четыре дня. Доволен, как кот обожравшийся сметаны. Когда я бронировал билеты, то мне по сути было все равно, в какой из европейских «известных» городов съездить. В распоряжении были продленные выходные и желание посмотреть мир. В Амстердаме я уже был как-то, и поехал повторно собственно потому, что нашел удобную и недорогую самолетосвязку. И очень правильно, как выяснилось, сделал – ибо как поездка не была пропитана ощущением вторичности. Вместо этого было новое восприятие города...
Ибо как с того «когда-то» прошло уже лет пять – это раз, между путешествовать на хвосте у группы людей и в гордом одиночестве существенная разница – это два, четыре дня вместо полтора дня проездом тоже делают погоду – это три.
Первая поездка сама по себе была достаточно экзотичным опытом (примазался к деловой поездке тогдашних знакомых с турсферы), а нынешняя по сути обычная туристическая. Но организаторскими вопросами занимался сам, поэтому и тут открыл для себя что-то новое:
- в Амстердаме дорогие хостели, в сравнении с другими крупными городами. За ту цену, что я заплатил за койкоместо в 8-миместной комнате, я умудрялся находить одиночную комнату. Так что лучше без лишних ночевок аля приехать вечером или уехать утром. Цена за ночь зависит от дня недели, чем ближе к выходным, тем дороже. Накидывают где-то на десятку в день. Отбоя от туристов все равно нет. Чуть ли не с четверга на двери «моего» хостеля висела табличка «мест нет».
- от аэропорта ехать на автобусе трансфере не обязательно. Цена в рекламке 15?, электричка 4,20?. На электричках и ездил. Кстати по поводу перелета я конечно шиканул, ибо ак от Амстердама до Франкфурта около 400 км. Примерно как до Лейпцига, куда я регулярно мотаюсь.
- питаться только в кафешках тоже не обязательно. По городу натыкано куча супермаркетов, где можно купить готовые салаты с пластиковыми вилочками в комплекте, или какой-нибудь еще перекус, а потом усесться где-нибудь у канала и захомячить. И это будет выглядеть нормально со стороны – раз, можно глазеть на воду, вместо того чтобы сидеть в толпе за столиками – два
- Музейная карточка для бешеных белок: 44?. Действительна в течении года, но если много бегать по музеям, то оправдывает себя и за несколько дней интенсивной программы (отдельные цены на вход в музеи около 10?). Подвох только в том, что в нее включены только государственные музеи. Так что если культурная программа состоит из посещения музея восковых фигур, музеев пыток, секса и сумочек – то от этой карты толку мало.
Меня интересовали консервативные музеи, так что на карту я разорился. Побочным эффектом было то, что появился стимул как можно больше обегать. За три дня я посетил: Rijksmuseum (классическая живопись), Stedelijk (современное искусство), музей Ван-гога, два небольших фотомузея с временными выставками, амстердамский эрмитаж, три домика-музея на каналах, музей «дом-лодка», дом Рембрантда (с выставкой гравюр) и музй истории Амстердама.
- Зоопарк в музейную карту не входит и сам по себе дорогое удовольствие. Я даже утрамбовался в очередь в кассу, но зоопарк закрывался на час раньше заявленного в путеводителе (в 5, а не в 6)... Погулять полтора часа за почти 20 евро моя жаба не согласилась. Хотя по описанию зоопарк должен быть достаточно интересным.
А вообще, гулял я по городу и завидовал голландцам. Ибо как и сам город особенный, не только благодаря каналами и красивыми домам, но и атмосферой свободы. Чтобы ее ощутить, не обязательно идти в кофе-шоп или в квартал красных фонарей, достаточно просто гулять по улицам. Гулять можно часами, или просто сидеть на берегу канала, глядя на проплывающие мимо прогулочные катера и лодочки. Так и сидел, наблюдая. Тоже хотелось покататься, но не на туристическом катере (плавали, знаем), а вместе с местными. Вообще хорошо наверное, иметь собственную лодку и кататься по каналам по выходным. Лодки были самые разнообразные, от невзрачных, до люкс-вариантов или приколов в виде плавающего торта. Да и публика была тоже разная: тусующиеся на борту молодежные компании, парочки, семейства с детьми.
Завидовал велосипедным дорожкам, и тому что местным можно ехать, не задумываясь, то ли ты сшибешь пешехода, если разгонишься, или тебя сшибет машина, если зазеваешься. В Германии какие-то дорожки тоже есть, но не всегда отдельные, и далеко не всегда там где нужно ехать. Так что мне по пути на работу приходится выбирать между тротуаром и автодорогой. А во Франкфурт на велике вообще предпочитаю не соваться.
И еще одна деталь, на которую не обращал внимания в первую поездку: в городе явно нет проблем с рождаемостью. Мамочка на велике, с дитем "в багаже" для Амстердама обычное явление. Причем удивляет, что часто и не с одним - одно дите на переднее колесо, а другое на заднее. Или местная экзотика - грузовые велосипеды: между рулем и передним колесом длинная рама, на которой умещается ящик.
Детских парков и всяких магазинчиков тоже много, что подтверждает вывод)))
P.S. ну и мелочь жизни - на улицах города попадалось очень много красивых парней. Хотя как мне подсказывает пятая точка, в основном это нетрадиционные мальчики. К этому город тоже располагает.
![](http://i14.photobucket.com/albums/a306/Mirrian/amsterdam/amsterdam-2897.jpg)
Ибо как с того «когда-то» прошло уже лет пять – это раз, между путешествовать на хвосте у группы людей и в гордом одиночестве существенная разница – это два, четыре дня вместо полтора дня проездом тоже делают погоду – это три.
Первая поездка сама по себе была достаточно экзотичным опытом (примазался к деловой поездке тогдашних знакомых с турсферы), а нынешняя по сути обычная туристическая. Но организаторскими вопросами занимался сам, поэтому и тут открыл для себя что-то новое:
- в Амстердаме дорогие хостели, в сравнении с другими крупными городами. За ту цену, что я заплатил за койкоместо в 8-миместной комнате, я умудрялся находить одиночную комнату. Так что лучше без лишних ночевок аля приехать вечером или уехать утром. Цена за ночь зависит от дня недели, чем ближе к выходным, тем дороже. Накидывают где-то на десятку в день. Отбоя от туристов все равно нет. Чуть ли не с четверга на двери «моего» хостеля висела табличка «мест нет».
- от аэропорта ехать на автобусе трансфере не обязательно. Цена в рекламке 15?, электричка 4,20?. На электричках и ездил. Кстати по поводу перелета я конечно шиканул, ибо ак от Амстердама до Франкфурта около 400 км. Примерно как до Лейпцига, куда я регулярно мотаюсь.
- питаться только в кафешках тоже не обязательно. По городу натыкано куча супермаркетов, где можно купить готовые салаты с пластиковыми вилочками в комплекте, или какой-нибудь еще перекус, а потом усесться где-нибудь у канала и захомячить. И это будет выглядеть нормально со стороны – раз, можно глазеть на воду, вместо того чтобы сидеть в толпе за столиками – два
- Музейная карточка для бешеных белок: 44?. Действительна в течении года, но если много бегать по музеям, то оправдывает себя и за несколько дней интенсивной программы (отдельные цены на вход в музеи около 10?). Подвох только в том, что в нее включены только государственные музеи. Так что если культурная программа состоит из посещения музея восковых фигур, музеев пыток, секса и сумочек – то от этой карты толку мало.
Меня интересовали консервативные музеи, так что на карту я разорился. Побочным эффектом было то, что появился стимул как можно больше обегать. За три дня я посетил: Rijksmuseum (классическая живопись), Stedelijk (современное искусство), музей Ван-гога, два небольших фотомузея с временными выставками, амстердамский эрмитаж, три домика-музея на каналах, музей «дом-лодка», дом Рембрантда (с выставкой гравюр) и музй истории Амстердама.
- Зоопарк в музейную карту не входит и сам по себе дорогое удовольствие. Я даже утрамбовался в очередь в кассу, но зоопарк закрывался на час раньше заявленного в путеводителе (в 5, а не в 6)... Погулять полтора часа за почти 20 евро моя жаба не согласилась. Хотя по описанию зоопарк должен быть достаточно интересным.
А вообще, гулял я по городу и завидовал голландцам. Ибо как и сам город особенный, не только благодаря каналами и красивыми домам, но и атмосферой свободы. Чтобы ее ощутить, не обязательно идти в кофе-шоп или в квартал красных фонарей, достаточно просто гулять по улицам. Гулять можно часами, или просто сидеть на берегу канала, глядя на проплывающие мимо прогулочные катера и лодочки. Так и сидел, наблюдая. Тоже хотелось покататься, но не на туристическом катере (плавали, знаем), а вместе с местными. Вообще хорошо наверное, иметь собственную лодку и кататься по каналам по выходным. Лодки были самые разнообразные, от невзрачных, до люкс-вариантов или приколов в виде плавающего торта. Да и публика была тоже разная: тусующиеся на борту молодежные компании, парочки, семейства с детьми.
Завидовал велосипедным дорожкам, и тому что местным можно ехать, не задумываясь, то ли ты сшибешь пешехода, если разгонишься, или тебя сшибет машина, если зазеваешься. В Германии какие-то дорожки тоже есть, но не всегда отдельные, и далеко не всегда там где нужно ехать. Так что мне по пути на работу приходится выбирать между тротуаром и автодорогой. А во Франкфурт на велике вообще предпочитаю не соваться.
И еще одна деталь, на которую не обращал внимания в первую поездку: в городе явно нет проблем с рождаемостью. Мамочка на велике, с дитем "в багаже" для Амстердама обычное явление. Причем удивляет, что часто и не с одним - одно дите на переднее колесо, а другое на заднее. Или местная экзотика - грузовые велосипеды: между рулем и передним колесом длинная рама, на которой умещается ящик.
Детских парков и всяких магазинчиков тоже много, что подтверждает вывод)))
P.S. ну и мелочь жизни - на улицах города попадалось очень много красивых парней. Хотя как мне подсказывает пятая точка, в основном это нетрадиционные мальчики. К этому город тоже располагает.
![](http://i14.photobucket.com/albums/a306/Mirrian/amsterdam/amsterdam-2897.jpg)
Хочу хочу кода-нибудь съездить, а ещё фото будут?
Я по городу ходил не с самым качественным объективом (в честь того, что он легче и переменнго фокусного расстояния) поэтому устроил фокам лайтрумовский пуш-ап. Новые настройки нашел то есть и оторвался.
и много полезной информации))
Morella Maure спасибо)))