per aspera ad astrum
Вот не устаю напоминать себе, что фотография всего лишь хобби, но фотонычки все равно висят над душой как несделаное дело. Причем не последней важности.
С вгт вот концертное уже висит в черновике, а фотографии посетителей подготовлены к загрузке. Но то мне дома не бывает, но это само по себе хорошо, то инет опять глючит. Что уже не очень. На носу выходные, но в приоритете опять занятия вне дома.
Ну и лирическое отступление про то, как родятся йожики, то есть фотоотчеты.
1. Сделать туеву хучу фотографий ака рабочего материала. Сделать много – это самое легкое. Ибо как при разнообразии мотивов так и хочется что-то запечатлеть, но и один мотив редко ограничивается одним кадром. Ибо как
• Дубли. Даже при статичном мотиве делается несколько кадров «с запасом для резкости» - рука может дрогнуть, фокус не туда навестись, ветер подуть, а если объект относительно статичный, то есть человек, который не норовит убежать из кадра, то дубли и на «всякий мимический случай». Обычно делаю по три дубля на мотив. Чаще всего получаются три одинковых кадра, но если сделать всего один, то по закону подлости окажется нерезким.
• Экспозиция. Разные варианты «освещенности» нужны не всегда, по обстоятельствам. Если сомневаюсь (по экранчику не всегда можно оценить адекватно), то делаю кадры про запас, или если по фотке вижу, что надо темнее/светлее, то делаю другой кадр, а предыдущий на всяк случай тоже оставляю
• Вариации – ракурс/поза/угол зрения. То есть кадры аля те же яйца, но чуть другие. Сюда же отношу и фотографии, когда объект находится в движении, но без большого разнообразия (то бишь чаще всего обычное концертное), но имеет смысл делать «много», ибо как вероятность «нерезко» повышена. Ну а если еще и не при дневном свете, а при «концертном» освещении, то тем более. А вообще – таким подходом при большом энтузиазме можно наплодить кучу фото и при съемке «куколка на фоне чего-то».
При этом три вышеперечисленных пункта не взаимозаменяющие, а чаще всего применяются в комбинации.
• Экшн и серийная съемка – то есть когда мотив съемки перед объективом движется быстро, число фоток возрастает. Ибо как с одной стороны вероятность неудачных кадров высокая (нерезкость, мотив частично не в кадре или полная фигня), а с другой – если получается серия в несколько кадров, которые предствавляют собой как бы «этапы» одного действа, то это по мне интереснее, чем отдельный кадр. Не всегда снимаю такое режимом серийки, но если перехожу на него, то по количесву кадров получается жесть. Не помню, сколько точно моя камер снимает кадров в секунду в jpeg, но вот одной танцовщицы с концерта (номер был несколько минут) я наснимал 400 кадров.
С вгт у меня получилось 1500 фотографий, привезти тысячу кадров с отпуска – тоже норма. Ну а в среднем на фотсет для одного отчета (если куда-то выбираться с камерой) выходит 200-300 фото.
Ну а теперь начинается компьютерная часть, на этапах которой фотографиям угрожает оказаться в долгосрочной нычке.
2. Сортировка/чистка дублей. С тех пор как я раскапал портативную версию просмоторщика картинок (raw) люблю делать это на работе. Распихать по папочкам это можно откуда угодно, а вот выбирать более резкие – это уже удобнее с большого монитора. Вообще мне процесс напоминает подбор очков – «какая картинка резче: эта или эта, а может все-таки первая». Явную лажу видно сразу, но чаще всего кадры в размере экрана по резкости идентичны, а разницу видно, если увеличить. Заморачиваюсь, ибо как равки кушают место, а с количеством дублей я не всегда ограничиваюсь тремя (особенно с кукольным может быть штук 10 почти одинаковых фото). Вариации на ракурс и экспозицию чаще всего тоже оставляю, да и с идентичными дублями чаще всего терпения не хватает выбрать только один кадр (так что если дублей 2-3, то оставляю)
3. Лайтрум. Все что прошло первое отсеивание импортируется в лайтрум. Из этого выбирается то, что будет переведено в jpeg, ну и производится небольшая корректировка (кроп, экспозиция, цвета, резкость, смотря что нужно). Обычно в выбранном все еще есть похожие кадры, ибо как проще обработать/экспортнуть несколько, чем проматывать ленту туда-обратно, выбирая какой из кадров лучше. (Схожие кадры не всегда находятся рядом. Например в поездках похожие могут быть вообще сняты в разные дни, но в одном месте)
4. Загрузка в фотохостинг и дайрик. Ну сама загрузка это быстро. Коды картинок копирую в днев лапками, занимает какое-то время, но заморачиваюсь, ибо как для фотоотчетов группирую фото как 2 горизонтальные или 3 вертикальные в ряд, если есть похожие кадры, то кидаю их рядом, чтобы потом выбрать. Ну а потом сижу еще в черновике дайрика, выбираю из похожих кадров те, которые таки буду публиковать в дневе (хотя когда надоедает могу на это забить), а в некоторых случаях еще и меняю порядок кадров, ибо как публиковаться должны в какой-то логической последовательности, а не в порядке съемки.
Шаги 2/3/4 редко происходят в один день, хотя и такое бывает. Но чаще всего сортирую по нескольку фотосетов сразу (сколько на карточке скопилось распихиваю по папкам, а чистка дублей – на сколько терпения хватило), в лайтруме могу тоже обработать несколько фотосетов за раз (опять же, пока пар из ушей не полезет), но обычно после
этого лезть в дайрик уже лень.
И вообще по опыту замечено, что плодить фотонычки я успеваю гораздо быстрее, чем с ними разгребаться. А вот сподвигнуться на то, чтобы выбрать фотографии для печати, я могу только если на рабочие фотоконкурсы. Хотя все хочется распечатать что и так, с поездок и кукольного.
С вгт вот концертное уже висит в черновике, а фотографии посетителей подготовлены к загрузке. Но то мне дома не бывает, но это само по себе хорошо, то инет опять глючит. Что уже не очень. На носу выходные, но в приоритете опять занятия вне дома.
Ну и лирическое отступление про то, как родятся йожики, то есть фотоотчеты.
1. Сделать туеву хучу фотографий ака рабочего материала. Сделать много – это самое легкое. Ибо как при разнообразии мотивов так и хочется что-то запечатлеть, но и один мотив редко ограничивается одним кадром. Ибо как
• Дубли. Даже при статичном мотиве делается несколько кадров «с запасом для резкости» - рука может дрогнуть, фокус не туда навестись, ветер подуть, а если объект относительно статичный, то есть человек, который не норовит убежать из кадра, то дубли и на «всякий мимический случай». Обычно делаю по три дубля на мотив. Чаще всего получаются три одинковых кадра, но если сделать всего один, то по закону подлости окажется нерезким.
• Экспозиция. Разные варианты «освещенности» нужны не всегда, по обстоятельствам. Если сомневаюсь (по экранчику не всегда можно оценить адекватно), то делаю кадры про запас, или если по фотке вижу, что надо темнее/светлее, то делаю другой кадр, а предыдущий на всяк случай тоже оставляю
• Вариации – ракурс/поза/угол зрения. То есть кадры аля те же яйца, но чуть другие. Сюда же отношу и фотографии, когда объект находится в движении, но без большого разнообразия (то бишь чаще всего обычное концертное), но имеет смысл делать «много», ибо как вероятность «нерезко» повышена. Ну а если еще и не при дневном свете, а при «концертном» освещении, то тем более. А вообще – таким подходом при большом энтузиазме можно наплодить кучу фото и при съемке «куколка на фоне чего-то».
При этом три вышеперечисленных пункта не взаимозаменяющие, а чаще всего применяются в комбинации.
• Экшн и серийная съемка – то есть когда мотив съемки перед объективом движется быстро, число фоток возрастает. Ибо как с одной стороны вероятность неудачных кадров высокая (нерезкость, мотив частично не в кадре или полная фигня), а с другой – если получается серия в несколько кадров, которые предствавляют собой как бы «этапы» одного действа, то это по мне интереснее, чем отдельный кадр. Не всегда снимаю такое режимом серийки, но если перехожу на него, то по количесву кадров получается жесть. Не помню, сколько точно моя камер снимает кадров в секунду в jpeg, но вот одной танцовщицы с концерта (номер был несколько минут) я наснимал 400 кадров.
С вгт у меня получилось 1500 фотографий, привезти тысячу кадров с отпуска – тоже норма. Ну а в среднем на фотсет для одного отчета (если куда-то выбираться с камерой) выходит 200-300 фото.
Ну а теперь начинается компьютерная часть, на этапах которой фотографиям угрожает оказаться в долгосрочной нычке.
2. Сортировка/чистка дублей. С тех пор как я раскапал портативную версию просмоторщика картинок (raw) люблю делать это на работе. Распихать по папочкам это можно откуда угодно, а вот выбирать более резкие – это уже удобнее с большого монитора. Вообще мне процесс напоминает подбор очков – «какая картинка резче: эта или эта, а может все-таки первая». Явную лажу видно сразу, но чаще всего кадры в размере экрана по резкости идентичны, а разницу видно, если увеличить. Заморачиваюсь, ибо как равки кушают место, а с количеством дублей я не всегда ограничиваюсь тремя (особенно с кукольным может быть штук 10 почти одинаковых фото). Вариации на ракурс и экспозицию чаще всего тоже оставляю, да и с идентичными дублями чаще всего терпения не хватает выбрать только один кадр (так что если дублей 2-3, то оставляю)
3. Лайтрум. Все что прошло первое отсеивание импортируется в лайтрум. Из этого выбирается то, что будет переведено в jpeg, ну и производится небольшая корректировка (кроп, экспозиция, цвета, резкость, смотря что нужно). Обычно в выбранном все еще есть похожие кадры, ибо как проще обработать/экспортнуть несколько, чем проматывать ленту туда-обратно, выбирая какой из кадров лучше. (Схожие кадры не всегда находятся рядом. Например в поездках похожие могут быть вообще сняты в разные дни, но в одном месте)
4. Загрузка в фотохостинг и дайрик. Ну сама загрузка это быстро. Коды картинок копирую в днев лапками, занимает какое-то время, но заморачиваюсь, ибо как для фотоотчетов группирую фото как 2 горизонтальные или 3 вертикальные в ряд, если есть похожие кадры, то кидаю их рядом, чтобы потом выбрать. Ну а потом сижу еще в черновике дайрика, выбираю из похожих кадров те, которые таки буду публиковать в дневе (хотя когда надоедает могу на это забить), а в некоторых случаях еще и меняю порядок кадров, ибо как публиковаться должны в какой-то логической последовательности, а не в порядке съемки.
Шаги 2/3/4 редко происходят в один день, хотя и такое бывает. Но чаще всего сортирую по нескольку фотосетов сразу (сколько на карточке скопилось распихиваю по папкам, а чистка дублей – на сколько терпения хватило), в лайтруме могу тоже обработать несколько фотосетов за раз (опять же, пока пар из ушей не полезет), но обычно после
этого лезть в дайрик уже лень.
И вообще по опыту замечено, что плодить фотонычки я успеваю гораздо быстрее, чем с ними разгребаться. А вот сподвигнуться на то, чтобы выбрать фотографии для печати, я могу только если на рабочие фотоконкурсы. Хотя все хочется распечатать что и так, с поездок и кукольного.