per aspera ad astrum
Обычно после зимнего домашнего отпуска во мне просыпается желание заняться чем-то "продуктивным", ну например на клавишных учиться играть, или французскому, или с возней с куклами тянет на созидательный креатив. Ибо как выхожу из накатаной колеи, по которой катился до отпуска: в мозгу происходит перегруз системы, а организм отдыхает и подкрепляется спортом (кхе, в этом году правда со спортом был облом из-за нелыжной погоды).

Гордое звание "нового импульса с 2013 на 2014", должно было достаться видеокамере. Но большую часть времени она проводит в шкафу. Снимал что-то только по случаю, хотя в учебных целях надо бы снимать много и просто так. Но я свой рязанский треш все еще не просмотрел, да и кёльнские видео еще не перекинул на комп. Ну я все еще думаю, что надо бы просмотреть отснятое, поставить простую прогу для обработки видео, научиться урезать видеоролики, разобраться в форматах съемки и т.д и т.п. Но это все не горит.

Оправдываю себя, что мол зато я много смотрю фильмов, чтобы наметать глаз. Хотя если быть с собой честным, то полноценно присматриваться к тому, как снято, можно только при втором просмотре. Ибо как при первоначальном что-то улавливается, но чаще всего внимание поглощено сюжетом. И опять же если быть честным, улавливается скорее то, на что глаз и так более наметан - то есть компоновка кадра. Хотя польза от этого тоже есть. Ибо как фильмы широкоформатные, а я привык к соотношению сторон 2:3 (3:4 у мыльницы, но этот формат не люблю, и чаще всего урезаю при обработке), а у моей видеокамеры 19:9. Разница уже чувствуется. И кадр компоновать надо горизонтально, даже там, где вертикалка просится. Кстати когда фотографировал сотовым, то специально широким форматом, чтобы потренироваться. Хотя и делал вертикальный формат, где надо.

Пытался еще присматриваться к движению камеры в фильмах. Вывод правда неутешительный, что больше всего мне нравится, когда камера находится в движении (то есть либо объезжает объект на хрени на колесиках, либо вообще летит по воздуху). А при любительской съемке с рук можно только вертеться во круг своей оси, ибо как если куда шагать, то получается хрень. Ну и еще обращаю внимание свет в фильмах. Опять же нравится резкий контраст освещенного лица и темного фона (редко достигаемый в полевых условиях). А вот что-то по монтажу проходит мимо. Хотя вот нашел одну путную статейку, и в принципе знаю, на что бы обратить внимание. Но главная мысля, которую я вынес из статьи это то, что о склейке надо думать во время съемки.

Ну а то, что снимать - это совсем другой вопрос. Замечено (по записям моего отца), что потом инетереснее всего смотреть какие-то домашние съмки пару лет спустя (ой, а у меня тут волосы еще рыжие, ой, Виолетта в кадре, давно в реале не виделись). Я же что-то домашнее снимал в отпуске, но пока это все не интересно. Ну и учитывая то, что бытовое я редко фотографирую, то снимать что-то дома по возвращению из отпуска желания не было. Надо бы не забывть брать камеру в гости и снимать друзей. Прикольно было снимать собаку, но тут собаки нет. Концерты-фестивали отпадают, ибо как внутри на видео снимать нельзя, а для небольшого куска на улице брать и видео камеру будет в лом.

Остаются поездки. И тут млин надо бы научиться снимать интересно. Ибо как просто статичные объекты на видео это как-то скучно. Да и смысл снимать на видео есть только в случае чего-то, что "не влезает в один фотокадр". В общем перестраивать мышление с отдельных картинок на динамичные фрагменты. А это *мысленный пинок себе* одной теорией не получается.

@темы: Хобби